Prototype 2 (рус. Прототип 2) — компьютерная игра, продолжение научно-фантастического экшна от третьего лица Prototype, разрабатываемая компанией Radical Entertainment. Релиз состоится в 24 апреля  2012 года для платформ PS3, Xbox 360 и PC.

Сюжет

Действие этой игры происходит спустя 14 месяцев после событий первого эпизода. Нью-Йорк всё ещё страдает от эпидемии вируса Blacklight, превращающего инфицированных людей в жутких мутантов. Человек, с которого и начался весь этот кошмар, Алекс Мерсер, обрёл ужасающие по мощи способности. Он представляет постоянную угрозу как для жителей, так и для членов организации Blackwatch, чей спецназ «железным кулаком» наводит порядок в Нью-Йорке.

Сержант американской армии Джеймс Хеллер, вернувшись домой из «горячей точки» на Ближнем Востоке, обнаруживает, что его семья погибла в ходе эпидемии. Он жаждет убить Мерсера, считая его виновным в смерти близких, и вызывается добровольцем на самоубийственное задание в центре заражённой зоны. Однако Алекс инфицирует Хеллера, что даёт тому абсолютно идентичные по силе сверхспособности. Далее разворачивается кровавый конфликт между Мерсером и Хеллером, в который оказывается втянут не только город с его обитателями, но и бойцы Blackwatch, а также армия США.

Разработка

В ноябре 2010 года в Интернете появился принадлежащий Activision тизер-сайт Murder Your Maker («Убей своего создателя»). На сайте был показан лысый человек, стоящий спиной к зрителям и смотрящий на карту, висящую на стене. Внизу была указана дата 11 декабря 2010 года и упомянута церемония награждения Spike Video Game Award.[10] Журналистами высказывались различные предположения о том, какую игру собирается анонсировать Activision, среди возможных вариантов был и сиквел Prototype. Сомнения практически рассеялись в начале декабря, когда на сайте появился пятисекундый видеоролик[11].

11 декабря 2010 года на церемонии Spike Video Game Award состоялся официальный анонс Prototype 2. Игровой процесс пре-альфы был продемонстрирован на выставке E3 в июне 2011 года[12].

В игре не будет мультиплеера, однако будет загружаемый контент[13].

8 июня 2011 года на IGN Live Commentary был приглашен главный дизайнер Prototype 2, который демонстрировал игровой процесс игры на Xbox 360.